Участники НП «СПТР» направили в ФАС обращение с просьбой предоставить участникам биржевых торгов право выбора способа транспортировки биржевого товара

Несколько торговых компаний, являющихся участниками НП «СПТР», направили в ФАС обращение , в котором указали на дискриминацию независимых торговых компаний при реализации биржевого товара. В письме указывалось, что в соответствии с правилами биржи, к биржевому контракту привязан способ транспортировки биржевого товара, - он продается или на базисе «франко-вагон» или на базисе «франко-труба». Транспортировка нефтепродуктов трубопроводным транспортом в разы дешевле, чем железнодорожным. В результате большинство поставщиков практически прекратили продажи на открытом рынке нефтепродуктов с поставкой трубопроводным транспортом, используя его только для поставок топлива собственным сбытовым структурам. При этом независимым участникам рынка топливо предлагается на бирже только с отгрузкой железнодорожным транспортом. В результате независимые компании получают топливо на крупнейших нефтебазах, являющихся основными центрами дистрибуции, на 1-2 тыс. руб./т дороже, чем сбытовые структуры ВИНК.

Напомним, что НП «СПТР» в октябре прошлого года уже обращалось в ФАС с предложением устранить подобную дискриминацию, внеся соответствующие поправки в правила торгов. Предложенные поправки были поддержаны биржей СПбМТСБ, ФАС и «Транснефтью» и 20 июля 2015 года были вынесены на заседание Совета Секции «Нефтепродукты» Биржи. Однако в ходе заседания представители ВИНК проголосовали против поправок. На заседании было принято решение проработать вопрос с представителями каждой компании-производителя, после чего вынести вопрос на повторное рассмотрение на следующем заседании Совета Секции.

«У нас есть предположение, что решение проблемы сложится. Если не сложится — будем думать, какие санкции применить в соответствии с антимонопольным законодательством», - так прокомментировал перспективы принятия поправок НП «СПТР» замглавы ФАС Анатолий Голомолзин в интервью РБК.